Константин Эрнст раскрывает секреты Ночного Дозора Про «Ночной Дозор» говорят в программе «Время», сочиняют анекдоты, от него плюются, приходят в восторг и вот уже два месяца бесконечно обсуждают. Все это вместе говорит о том, что в российском кино появился очень большой хит.
Про «Ночной Дозор» есть две новости, и обе хорошие. Первая: снимать ремейк нашего фильма будут в Голливуде. Вторая: картину от России выдвинули на «Оскар». Обе новости мы обсудили с Константином Эрнстом — гендиректором Первого канала, продюсером фильма и, кстати, тем самым человеком, кто решил перенести книжку «Ночной Дозор» на экран. «О Голливуде мы и не мечтали» - Снимая «Ночной Дозор», вы рассчитывали прорваться в Голливуд? - Мы рассчитывали снять большой русский блокбастер. И если бы права на фильм просто были куплены для международного проката, мы бы уже были счастливы. Хотя понятно, что картина на русском языке в Америке, скажем, хитом не станет. Тамошний зритель дублированные картины не воспринимает — им не нравится несовпадение артикуляции с текстом. Это у нас любят, когда за кадром монотонно гнусавит переводчик, такая уж в России пиратская привычка. А там иностранный фильм может идти только с титрами. Соответственно оставаясь в зоне арт-хауса. То есть его посмотрит узкий круг интересующихся, не более того. Но, повторяю, мы и этим были бы довольны. Однако голливудские монстры увидели в «Ночном Дозоре» большой потенциал. - И решили снимать свой «Дозор»? - Да, ремейк. Потому что «Ночной Дозор» — это конструктор, который легко переносится на любую территорию и не ломается от смены актеров. В конце концов, как мы знаем из книжки Лукьяненко, в каждом уважающем себя городе мира есть свои Дозоры, они могут враждовать, сотрудничать и проводить совместные операции. - То есть действие голливудского «Ночного Дозора» будет происходить не в Москве? - Скорее всего, оно будет происходить в трех странах — Японии, Штатах и России. Очень хочется, чтобы были съемки у нас. Чтобы «их» Антон Городецкий шел по Tverskaya Street, и американцы воспринимали это как должное. Надо же продвигать любимую родину. - Получается, вы почти полностью меняете сценарий? - А мы и не собирались делать тот же «Ночной Дозор», но на английском языке. Сюжетные линии сохранятся, но в сценарии будут большие изменения. Американцы в восторге от Гесера — Меньшова - Звездам нашего «Ночного Дозора» светит попасть в Голливуд? - Мы бы очень хотели задействовать в фильме русских актеров. Но в большой голливудской картине американцы потребуют участия, во-первых, звезд международного уровня, во-вторых, актеров, для которых английский — родной. Но мы все же надеемся провести кого-то из наших на второстепенные роли, а возможно, и на одну из главных. - Кого хотите видеть в роли Антона Городецкого? - На Западе запрещено говорить о соглашениях, не подкрепленных контрактом, а контракта с актерами у нас пока нет. Но если в сослагательном наклонении — то в роли Городецкого я бы хотел видеть звезду уровня Брэда Питта или Джонни Дэппа. (Первая кандидатура вполне вероятна, учитывая, что компания Брэда Питта проявила интерес к американской экранизации «Ночного Дозора». — Прим. авт.). - А кто-то из наших актеров вызвал у американцев интерес? - Все были в восторге от Владимира Меньшова в роли Гесера. И когда мы говорили, что это оскаровский лауреат, и напоминали про фильм «Москва слезам не верит», американцы делали большие глаза. Они все помнят эту картину. Как погиб «Человек-паук» - А откуда вообще у Голливуда такой интерес к «Ночному Дозору»? В России снимается много фильмов, но о большинстве там просто ничего не известно... - Все началось через три недели после того, как «Дозор» пошел у нас в кинотеатрах. Цифры сборов защелкали, как счетчик такси, и в Америке начали появляться статьи: в «Нью-Йорк таймс», «Ньюсуик», специализированном «Вэрайети», да почти во всех газетах и журналах. Особенно их поразило, что «Дозор» по кассовым сборам бьет «Человека-паука-2». Для американской аудитории «Человек-паук» — это очень большой кассовый фильм. А тут какая-то местная картина их обходит. - И что, голливудские монстры сразу захотели снять ремейк? - Сначала мы получили предложения продать права на международный показ. Нам звонили из «Мирамакса», «Парамаунта», «Коламбии», «Уорнер Бразерс», «XX века Фокс» — чуть ли не все игроки на этом рынке проявили заинтересованность. Мы устроили для них показы «Ночного Дозора». И вновь получили предложения. Но теперь уже о съемках ремейка и последующих сиквелов. Мы встретились с представителями всех кинокомпаний, но выбрали «Фокс». - Когда съемки? - Одно из преимуществ контракта с «Фоксом» — это то, что после его подписания съемки должны начаться ровно через 18 месяцев. То есть американцы должны все подготовить так, чтобы через полтора года — и не днем позже — режиссер Тимур Бекмамбетов сказал оператору «Мотор!». - Вы будете принимать участие в работе или российскую сторону вообще устранят из процесса? - Для нас этот проект не был бы таким желанным, если бы нам просто удалось продать американцам права на экранизацию «Ночного Дозора» и сплавить Тимура Бекмамбетова в Голливуд, — он нам и на родине нужен. Но за нами еще и половина бюджета (а бюджет этот не меньше 50 миллионов долларов), и доход от проката тоже будет делиться пополам. Так что будем искать инвесторов, чтобы фильм получился полноценно российско-американским. Естественно, мы участвуем в создании сценария. Как исполнительные продюсеры над американским фильмом будем работать Анатолий Максимов и я. Лукьяненко заморозил клубнику - А что автор книжки Сергей Лукьяненко? Не боится отдавать свое творение на растерзание американцам? - Лукьяненко не относится к своему тексту как к истине в последней инстанции. Что, кстати, выгодно отличает его от многих других авторов. Мы же и в русских «Дозорах» не снимали по книжке дословно. И сам Лукьяненко, будучи соавтором сценария, с готовностью менял сюжет, потому что повесть написал — и все, а снимая кино, начинаешь видеть, как можно еще интереснее все повернуть. - Ну да, вот еще и рэп написал. Ваша была идея или автор сам вызвался? - С рэпом была вот какая история. Мы понимали, что фильм закончится ровно посередине, на фазе высокого «до» и подвешенного вопроса. Это очень пафосный момент. А от пафоса меня самого обычно тошнит. Было ясно, что зрители, посмотрев такой финал, тут же захотят обстебать увиденное. А мы решили их опередить, придумав этот рэп с кратким пересказом фильма. Для себя мы назвали этот прием «мгновенная заморозка клубники». Закончили фильм на высочайшей ноте — и, пока зрители еще не вышли из зала, сами же себя и обстебали: «Жил был на свете Антон Городецкий, ушла жена — он грустил не по-детски». А ощущение пафоса осталось сохраненным. Лукьяненко оценил эту идею и сам вызвался написать текст рэпа. По-моему, хорошо получилось. - Известно, что вы сейчас заканчиваете снимать вторую часть «Ночного Дозора». Это будет «Дневной Дозор»? - Нет! Почему-то все пребывают в уверенности, кто следующим фильмом будет именно «Дневной Дозор». А за него мы даже еще не брались. Вторая часть называется «Ночной Дозор. Мел судьбы». Вообще-то мы планировали снять трилогию, но теперь из-за американского проекта решили остановиться на двух фильмах. Основной сюжет третьей части мы как раз сейчас доснимаем и вмонтируем в «Мел судьбы». «В России успешных наказывают» - Вас и за первый «Дозор» обвиняли в клиповом монтаже. А второй при таком раскладе может превратиться в мелко нарезанный винегрет. - Я от многих слышал, что зрители не во всем разобрались, но ни от кого не слышал, что было скучно. Конечно, мы были вынуждены выкинуть из первого «Дозора» две сюжетные линии вообще, и их можно будет увидеть только на специальном выпуске DVD. Но тут такая штука. Фильм для кинопроката не может быть длиннее двух часов. Рассчитывать на то, что люди за свои деньги, уйдя из дома, должны находиться где-то больше двух часов, было бы нечестно. - Критики приняли «Ночной Дозор» неласково. Обижаетесь? - Прогрессивная и умная критика приняла картину точно. Они понимали, на что она претендует, а на что — нет. Но мы предвидели, что другая часть критики будет довольно негативной. Во-первых, в России существует практика наказания успешных. Казалось бы, русский фильм победил в прокате американцев — это большая радость. Так нет же, опять плохо. Во-вторых, у нас коммерческие картины почему-то принято судить по правилам арт-хауса. Но мы не снимали арт-хаус, мы делали русский блокбастер, и мы его сделали. Народ-то проголосовал «за». Четыре с половиной миллиона зрителей посмотрели «Дозор». Для России — огромная удача. - Удача или вы так грамотно все спланировали? - Спланировали грамотно. «Ночной Дозор» всем своим ритмом, аттракционами и звуком соответствовал тому, что хочет видеть массовый зритель в кинотеатрах. Но, знаете, есть в мировом кинобизнесе такая формула. Семь из десяти снятых картин проваливаются, одна собирает затраченные деньги, а две получают суперприбыль. И за счет этих двух существует кинематограф. Если бы в Голливуде всегда знали, какие картины соберут деньги, они бы только их и снимали. Вот только формула «семь, одна и две» всегда сохраняется. Как бы ты грамотно все ни спланировал, у тебя есть только надежда, что зрители пойдут на твой фильм. А они не всегда ходят. С Божьей помощью на «Оскар» - «Ночной Дозор» выдвинут на «Оскар». И «любимые» вами критики уже выступили на тему, что это не тот фильм, который стоило бы туда посылать. - А у нас всегда не тот. Потому что тот, который выдвинули, плох уже тем, что его выделили из других. Вот удивляет меня эта российская страсть к мазохизму. Когда в прошлом году картина Звягинцева и Лесневского победила в Каннах, я искренне за них радовался. И искренне расстраивался, когда «Возвращение» даже не попало в номинацию на «Оскар». Но по поводу «Ночного Дозора» я что-то не слышу слов поддержки. А, между прочим, это наша русская картина, которая будет отстаивать на «Оскаре» интересы российской киноиндустрии. Напоминая о том, что она все-таки существует. - Про «Дозор» говорят, что американцы не пропустят фильм в номинацию, потому что у них своего такого хватает. - А чего у них не хватает? Специфически русских картин? Это ошибка — посылать на «Оскар» фильмы, которые американцы могут понять, только если хорошо знают нашу историю. А на это рассчитывать наивно. Уверяю вас, в Штатах многие считают, что во второй мировой войне мы сражались на стороне Германии... А «Дозор» — это, с одной стороны, очень интернациональная история, а с другой — очень русская. Я категорически не согласен с тем, что «Ночной Дозор» — это американское кино, снятое в Москве с русскими актерами. Это говорят дураки. Это очень русский фильм. Ну очень. А балалаек там действительно ни одной. - То есть вы считаете, у нас хорошие шансы получить «Оскар»? - Я думаю, у нас неплохие шансы войти в номинацию. Стать одним из пяти иностранных фильмов, выдвинутых на эту премию. Потому что «Дозор» принес огромные сборы, американцы снимают его ремейк и про него много пишут в иностранной прессе. То есть киноакадемики знают о «Ночном Дозоре» больше, чем о любой другой российской картине. Это уже немало. - Но в душе-то надеетесь подняться за «Оскаром» на сцену театра «Кодак»? - Для нас попадание в номинацию уже будет победой. А «Оскар» — это уже промысел Божий. источник : Комсомольская Правда :: www.kp.ru
Комментарии: |
Наши проекты ↓Метки ↓Прямой эфир ↓
Arendil → Литература / Неизвестный перевод «Властелина Колец» на русский язык Arendil → Литература / Курс лекций по «Властелину Колец» бесплатно в образовательной сети iTunes U Arendil → Кино / Фантастический артхаус Arendil → Вокруг нас / Фантастические развлечения в Москве Arendil → Игры / Новое дополнение к World of Warcraft — Mists of Pandaria Arendil → Кино / Трейлер «Хоббита» в HD Arendil → Кино / NBS снимет сериал про Дракулу Arendil → Кино / Питер Джексон объявил о завершении съёмок «Хоббита» Это интересно ↓ |