Что за блокбастер без саундтрека? Что за блокбастер без саундтрека?
Коммерчески успешному фильму нужно правильное музыкальное сопровождение Почему фильм «Сибирский цирюльник», несмотря на размах, несмотря на сборы, не может считаться блокбастером? Потому, что не было у него нормального саундтрека. То есть композитор у фильма, конечно, был, и он свое дело сделал. А пластиночку выпустить? Более молодые режиссеры и продюсеры твердо усвоили, насколько важен саундтрек для продукта под названием «фильм». Звучный гамбит Начать, конечно, придется с «Турецкого гамбита». Сейчас почти любая статья (даже не о кино) с него начинается. Создателям фильма не нужно было объяснять значение звуковой дорожки — они неплохо потренировались на «Ночном Дозоре»: интересный инструментальный ряд плюс (на финальных титрах) хит дуэта «Уматурман». С «Гамбитом» все было по той же схеме. Но — со своими нюансами. Музыку писали люди серьезные — композиторы Всеволод Саксонов и Андрей Феофанов. Они создали совершенно голливудское по масштабу, но весьма патриотично звучащее творение. Песню «Идем на Восток!» поет группа «Ногу свело!», и, надо признать, это весьма хорошая песня (на которую снят чрезвычайно удачный и стильный видеоклип), из-за нее одной саундтрек к «Гамбиту» купит молодежная аудитория. Люди более въедливые порадуются еще и тому, что композицию «Подсолнухи» доверили главному балканскому кинокомпозитору, бывшему соратнику Эмира Кустурицы — Горану Бреговичу. Мелочь, а приятно. Хотя заметим попутно, что приглашение зарубежной звезды еще ничего не гарантирует: к фильму «72 метра» музыку вообще писал Эннио Морриконе, но особого впечатления на публику это, кажется, не произвело. Но сама идея кажется соблазнительной. И вот уже саундтрек к грядущему блокбастеру «Бой с тенью» пишет финская струнная группа Apocalyptica, известная тем, что по молодости лет делала мощнейшие версии песен Metallica в режиме струнного квартета. Музыка для Франкенштейна И еще очень хотелось бы напомнить о том, что есть у нас такой замечательный музыкант Алексей Айги. Большого ума и безупречного вкуса человек. Его часто сравнивают с автором музыки к «Амели» Янном Тирсеном, они даже выступали вместе в Москве. Но его саундтрек к фильму Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн» заставляет вспомнить скорее Майкла Наймана, известного прежде всего музыкой к киношедеврам Питера Гринуэя. В фильме музыка сработала очень хорошо, но — вот главный признак действительно хорошего саундтрека! — и без видеоряда она, извините за выражение, волнует кровь. История с «Мумий Троллем» Пока еще рано говорить о коммерческом успехе саундтреков на российском аудиорынке. Компакт-диски с музыкой к фильмам покупают не очень активно. Хотя есть пример совсем иного рода. Я не знаю ни одного человека, который посмотрел бы фильм «Похитители книг», а вот саундтрек к нему есть во многих коллекциях. Почему? Группа «Мумий Тролль» под видом саундтрека выпустила одну из лучших своих пластинок (включающую суперхит «Медведица»). Уже за это авторам фильма «Похитители книг» следует сказать спасибо. источник : газета Комсомольская Правда
Комментарии: |
Наши проекты ↓Метки ↓Прямой эфир ↓
Arendil → Литература / Неизвестный перевод «Властелина Колец» на русский язык Arendil → Литература / Курс лекций по «Властелину Колец» бесплатно в образовательной сети iTunes U Arendil → Кино / Фантастический артхаус Arendil → Вокруг нас / Фантастические развлечения в Москве Arendil → Игры / Новое дополнение к World of Warcraft — Mists of Pandaria Arendil → Кино / Трейлер «Хоббита» в HD Arendil → Кино / NBS снимет сериал про Дракулу Arendil → Кино / Питер Джексон объявил о завершении съёмок «Хоббита» Это интересно ↓ |