Карма блога:
0,00

Блог «Кино» (2)

Новости кино
Это беспрецедентная сделка в истории отечественного кино
Американская компания Fox и российское ОАО "Первый канал" подписали договор о международном прокате блокбастера режиссера Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор". Стороны также договорились о создании англоязычной версии ленты с участием западных актеров. Подробнее о сделке корреспонденту ГАЗЕТЫ Александру Нахалову рассказал продюсер "Ночного дозора" гендиректор Первого канала Константин Эрнст.



- В зарубежной прессе информация об интересе американских кинокомпаний к «Ночному дозору» появилась около недели назад. Первый канал все это время хранил молчание…

- До сих пор все наши договоренности носили устный характер — мы, что называется, просто пожали друг другу руки. Теперь, когда под соглашением поставлены подписи, о сделке можно говорить как о свершившемся факте. На минувшей неделе в Лос-Анджелесе мы провели переговоры со студиями-мэйджорами на уровне президентов компаний, таких как Paramount, Columbia, Fox, Miramax и другие.



- Чем был вызван их интерес?
- «Ночной дозор», вышедший в прокат в количестве 310 копий, стал быстро обгонять по сборам большинство шедших в России западных блокбастеров. Сначала пал появившийся неделей раньше «Человек-паук», а потом, в течение месяца с небольшим, — все остальные лидеры постсоветского проката. Предыдущий рекордсмен — «Властелин колец. Возвращение короля», — по разным данным, собрал в прокате от 14,036 до 14,075 миллиона долларов. «Дозор» уже сегодня достиг 16 миллионов долларов, и его прокат продолжается. Этот факт не мог не заинтересовать американских журналистов: статьи о фильме опубликовали The New York Times, International Herald Tribune, Newsweek, The Washington Post и Variety. Заинтересовались и киностудии — американские фильмы традиционно являются лидерами кинопроката во всем мире. Этим летом эксцессы, когда местные картины принесли хорошие сборы, произошли только в России и в Японии. Причем если в Японии лента не перебила американских рекордсменов, то в России наша картина это сделала.

При помощи российского дистрибьютора «Гемини» в Лондоне был организован просмотр для представителей заинтересовавшихся студий, в числе которых оказались New Line, Fox и Paramount. Мы отправили копии и в Лос-Анджелес, где их, в частности, посмотрели известный продюсер Джерри Брукхаймер и представители принадлежащей Брэду Питту и Дженнифер Энистон компании Plan B. Голливудские продюсеры признавались, что увидели картину с крохотным, по их меркам, бюджетом, но притом производящую дорогое впечатление. Далее мы отправились в Лос-Анджелес, где в плотнейшем графике встретились с представителями всех заинтересованных студий. Мы — это еще один продюсер картины Анатолий Максимов, режиссер Тимур Бекмамбетов, глава «Гемини» Михаэль Шлихт. Важную роль в переговорах сыграли Пол Хет (директор Rising Star Media — компании, входящей в одну из крупнейших сетей кинотеатров США National Amusements и открывающей в Москве многозальные кинотеатры. — ГАЗЕТА) и адвокат Чейз Меллен.

Наиболее интересными нам показались предложения компаний Miramax и Fox. Со стороны Miramax в Лос-Анджелесе переговоры вел лично Боб Вайнстайн. Квентин Тарантино, посмотревший наше кино, принял участие в обсуждении ленты и вариантов сотрудничества. Выбор был сделан в пользу студии Fox, которая предложила лучшие условия с точки зрения бизнеса и творчества. Для нас был важен и тот факт, что Fox на переговорах с нами представляли лично президент Fox Filmed Entertainment Джим Джианопулос и один из основных креативных персонажей компании продюсер Питер Райс, который привлек к работе со студией таких режиссеров, как Дэнни Бойл и Баз Лурман. Наконец Fox и Первый канал успешно работают по многолетнему эксклюзивному контракту в отношении фильмов для нашего телеэфира.



- В чем заключается суть сделки?

- Fox покупает первую и вторую части «Ночного дозора» для дистрибьюции по всему миру, за исключением территории бывшего СССР. («Ночной дозор» снимался в двух частях: первая уже вышла, вторая на подходе.) За каждую часть американская сторона платит более 2 миллионов долларов. Насколько я знаю, большая сумма за российские картины не платилась. Это очень высокая цена для любой неанглоязычной картины, продаваемой для международной дистрибьюции. Первый канал получит также деньги от мирового проката, от продаж на телевидении, видео, DVD, pay-per-view и т.д. То есть доходы будут гораздо выше. Также заключен контракт на производство двух сиквелов и римейка «Ночного дозора» на английском языке с участием актеров из разных стран.




- Кто из актеров будет задействован в англоязычной ленте?

- Правила Голливуда запрещают анонсировать неконтрактуальные соглашения. Мы предварительно обсуждали кандидатуры актеров, но кастинг еще не начался. Если действие этого фильма будет проходить в Нью-Йорке, Москве и Токио — а такой вариант обсуждался, — думаю, что состав будет интернациональным. Но пока сценарий не утвержден, говорить что-либо преждевременно. Тимур Бекмамбетов станет режиссером-постановщиком всех трех англоязычных картин, а мы с Анатолием Максимовым — исполнительными продюсерами. Сергей Лукьяненко останется сценаристом, но появится еще один — с американской стороны. Продюсировать проект со стороны Fox будет Питер Райс. По условиям соглашения, российская сторона имеет право привлечь в картину до 50% бюджета. Соответственно доходы от проката фильма на международном рынке и на ТВ также будут распределяться в зависимости от участия сторон.



- Оговаривался ли бюджет фильма?

- Все зависит от сценария. Предварительно речь идет о сумме более 50 миллионов долларов. Планируется большой голливудский блокбастер, параллельно которому выйдут также саундтрек, компьютерная игра для Play Station II и масса других сопутствующих вещей. И еще одно важное условие: съемки должны начаться в течение 18 месяцев с момента подписания контракта. Я считаю, что это беспрецедентная сделка в истории отечественного кино.

по материалам gzt.ru
Arendil (30.08.2004 23:31) Версия для печати напечатать
0

Комментарии:

Метки ↓

Это интересно ↓